Русский язык (Определение главной информации текста)

Результаты теста

Затрачено времени:

00:24:32

Выполнено:

0% (0 из 29)

Кол-во баллов:

0

Вопрос 1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ПРИН­ЦИП ГРАЖ­ДАН­СКО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВАСУЩ­НОСТЬ ПРИН­ЦИ­ПА
Прин­цип не­за­ви­си­мо­сти судей сле­до­ва­ние судьёй при раз­ре­ше­нии дел, на­хо­дя­щих­ся в его про­из­вод­стве, толь­ко за­ко­нам и сво­е­му внут­рен­не­му убеж­де­нию
Прин­цип … суд раз­ре­ша­ет спор на ос­но­ве до­ка­зы­ва­ния са­ми­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми сто­ро­на­ми своих под­хо­дов в тяжбе

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

состязательности

Полученные баллы: 0

Вопрос 2

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Искусство; наука; образование; мораль; культура.

 

 
 

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

куль­ту­ра

Полученные баллы: 0

Вопрос 3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1) на­блю­де­ние; 2) ощу­ще­ние; 3) суж­де­ние; 4) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы; 5) про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та; 6) эм­пи­ри­че­ское опи­са­ние.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 4

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фор­ма­ци­он­ном под­хо­де к изу­че­нию ис­то­рии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии был сфор­му­ли­ро­ван не­мец­ки­ми фи­ло­со­фа­ми К. Марк­сом и Ф. Эн­гель­сом.

2) Фор­ма­ци­он­ный под­ход де­ла­ет ак­цент на общие уни­вер­саль­ные черты в раз­ви­тии раз­лич­ных об­ществ.

3) Фор­ма­ци­он­ный под­ход пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние всеми об­ще­ства­ми одной формы об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го устрой­ства как ко­неч­ной цели раз­ви­тия.

4) Ос­но­вой для клас­си­фи­ка­ции об­ществ в рам­ках фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да яв­ля­ют­ся раз­ли­чия в ду­хов­но-куль­тур­ной сфере.

5) Для фор­ма­ци­он­но­го под­хо­да ха­рак­тер­но утвер­жде­ние ве­ду­щей роли лич­но­сти в ис­то­ри­че­ском про­цес­се.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос 5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ре­ли­гии и её ха­рак­те­ри­сти­кой: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

НА­ЗВА­НИЕ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А) ислам

Б) ани­мизм

В) буд­дизм

Г) син­то­изм

Д) ин­ду­изм

 

1) пер­во­быт­ная

2) ми­ро­вая

3) на­ци­о­наль­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 1 , 2 , 3 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 6

Р. и М. яв­ля­ют­ся при­хо­жа­на­ми лю­те­ран­ской церк­ви в г. Сток­голь­ме. Они по­зна­ко­ми­лись на служ­бе, со­зда­ли семью. Если у них в семье про­ис­хо­дят какие-то раз­молв­ки, не­при­ят­но­сти, они пер­вым делом идут за со­ве­том к пас­то­ру. Они убеж­де­ны, что их тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния яв­ля­ет­ся един­ствен­но вер­ным. Вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном ниже функ­ции ре­ли­гии, ил­лю­стри­ру­е­мые дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ми­ро­воз­зрен­че­ская

2) ком­пен­са­тор­ная

3) ком­му­ни­ка­тив­ная

4) эс­те­ти­че­ская

5) хо­зяй­ствен­ная

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

123

Полученные баллы: 0

Вопрос 7

Выберите вер­ные суж­де­ния о кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Конкуренция между про­из­во­ди­те­ля­ми вы­сту­па­ет ре­гу­ля­то­ром хо­зяй­ства во всех эко­но­ми­че­ских системах.

2) В усло­ви­ях рынка кон­ку­рен­ция ведет к сни­же­нию из­дер­жек производства.

3) Одним из по­след­ствий кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся ра­зо­ре­ние части производителей.

4) Главным видом кон­ку­рен­ции в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей за луч­шие то­ва­ры и услуги.

5) Конкуренция сти­му­ли­ру­ет рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

235

Полученные баллы: 0

Вопрос 8

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми за­ра­бот­ной платы и ее видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ОСОБЕННОСТИ

 

  ВИДЫ ЗА­РА­БОТ­НОЙ ПЛАТЫ

 

А) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за от­ра­бо­тан­ное время

Б) вы­ра­жа­ет­ся в ма­те­ри­аль­ных бла­гах и услугах

В) за­ви­сит от цен на при­об­ре­та­е­мые товары

Г) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за сверх­уроч­ные работы

Д) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство и ка­че­ство вы­пол­нен­ных работ

 

 

1) номинальная

2) реальная

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 2 , 1 , 1

Полученные баллы: 0

Вопрос 9

Два ав­то­про­из­во­ди­те­ля объ­еди­ни­лись для со­зда­ния но­во­го су­пер­ка­ра. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к ос­нов­но­му ка­пи­та­лу этого про­из­вод­ствен­но­го объ­еди­не­ния? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сырье

2) обо­ру­до­ва­ние

3) по­лу­фаб­ри­ка­ты

4) топ­ли­во

5) зда­ния

6) стан­ки для вы­та­чи­ва­ния де­та­лей

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

256

Полученные баллы: 0

Вопрос 10

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой тех­ни­ки: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уве­ли­че­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей бы­то­вой тех­ни­ки

2) ши­ро­кая ре­кла­ма в СМИ бы­то­вой тех­ни­ки новых марок

3) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, со­кра­ща­ю­щих из­держ­ки про­из­вод­ства

4) ожи­да­ние роста по­тре­би­тель­ских цен

5) выход на рынок но­во­го круп­но­го про­из­во­ди­те­ля бы­то­вой тех­ни­ки

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

35

Полученные баллы: 0

Вопрос 11

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В ос­но­ве со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции лежит не­рав­но­мер­ное рас­пре- де­ле­ние ре­сур­сов, прав и обя­зан­но­стей среди чле­нов об­ще­ства.

2) Пол, воз­раст и се­мей­ное по­ло­же­ние яв­ля­ют­ся кри­те­ри­ем от­не­се­ния че­ло­ве­ка к опре­делённой со­ци­аль­ной стра­те.

3) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция су­ще­ству­ет в любом об­ще­стве.

4) В со­цио­ло­гии вы­де­ля­ют­ся вер­ти­каль­ная и го­ри­зон­таль­ная форма со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции.

5) Про­яв­ле­ни­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся со­слов­ное де­ле­ние об­ще­ства.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

15

Полученные баллы: 0

Вопрос 12

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са в ре­ги­о­не Z мо­ло­дым людям был задан во­прос об их лич­ных при­о­ри­те­тах в ве­де­нии здо­ро­во­го об­ра­за жизни. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде таб­ли­цы.

 

Ре­зуль­та­ты опро­са «Лич­ная шкала здо­ро­вых при­вы­чек»

(в про­цен­тах от числа опро­шен­ных)

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Про­цент не­ку­ря­щих среди опро­шен­ных 16–23 лет самый вы­со­кий по срав­не­нию с дру­ги­ми воз­раст­ны­ми груп­па­ми.

2) Около трети всех опро­шен­ных не упо­треб­ля­ют ал­ко­голь и счи­та­ют это важ­ной со­став­ля­ю­щей здо­ро­во­го об­ра­за жизни

3) Об­ще­ние с дру­ги­ми лю­дь­ми в ка­че­стве своей глав­ной здо­ро­вой при­выч­ки на­звал наи­боль­ший про­цент ре­спон­ден­тов от об­ще­го числа всех опро­шен­ных.

4) Каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный в воз­расте 14–16 лет по­лу­ча­ет удо­воль­ствие от упо­треб­ле­ния здо­ро­вой пищи.

5) Каж­дый вто­рой опро­шен­ный 24–30 лет с ра­до­стью встре­ча­ет каж­дый новый день.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

23

Полученные баллы: 0

Вопрос 13

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ском уча­стии в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ли­ти­че­ское уча­стие в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве создаёт усло­вия для более пол­но­го рас­кры­тия лич­ност­но­го по­тен­ци­а­ла каж­до­го граж­да­ни­на.

2) По­ли­ти­че­ское уча­стие граж­дан спо­соб­ству­ет ре­а­ли­за­ции их права участ­во­вать в управ­ле­нии го­су­дар­ством.

3) Мно­го­об­ра­зие форм по­ли­ти­че­ско­го уча­стия в де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве за­ви­сит толь­ко от ак­тив­но­сти и же­ла­ния граж­да­ни­на.

4) По­ли­ти­че­ский про­тест может вы­ра­жать­ся как в ак­тив­ных фор­мах, так и в форме не­вме­ша­тель­ства в по­ли­ти­ку — аб­сен­те­из­ма.

5) Одной из форм по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан яв­ля­ет­ся уча­стие в пар­ла­мент­ских вы­бо­рах.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1245

Полученные баллы: 0

Вопрос 14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ин­сти­ту­та­ми или долж­ност­ным лицом в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ФУНК­ЦИИ   ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ И ДОЛЖ­НОСТ­НОЕ ЛИЦО

А) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

Б) издаёт указы и рас­по­ря­же­ния

В) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству

Г) воз­глав­ля­ет го­су­дар­ство

Д) пред­став­ля­ет го­су­дар­ство в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

 

 

1) Пре­зи­дент РФ

2) Совет Фе­де­ра­ции

3) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

2 , 1 , 3 , 1 , 1

Полученные баллы: 0

Вопрос 15

B го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве про­хо­дят вы­бо­ры B за­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние. Какие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z — пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным со­бра­ни­ем.

2) Пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся пар­ти­ей, по­бе­див­шей на вы­бо­рах в за­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние.

3) Пол­но­мо­чия пре­зи­ден­та огра­ни­че­ны за­ко­ном.

4) Пра­ви­тель­ство от­вет­ствен­но перед за­ко­но­да­тель­ным со­бра­ни­ем.

5) Гла­вой пра­ви­тель­ства яв­ля­ет­ся пре­зи­дент.

6) За­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние раз­ра­ба­ты­ва­ет и при­ни­ма­ет за­ко­ны.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

1 , 2 , 4

Полученные баллы: 0

Вопрос 16

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже пра­во­вых актов Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не нуж­да­ют­ся в утвер­жде­нии или одоб­ре­нии дру­ги­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) указ о на­зна­че­нии ру­ко­во­ди­те­ля Ад­ми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та РФ

2) указ о по­ми­ло­ва­нии

3) указ о на­зна­че­нии Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ

4) указ об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ

5) указ о вве­де­нии чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния на тер­ри­то­рии РФ

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

124

Полученные баллы: 0

Вопрос 17

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке от­рас­ли част­но­го права и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) фи­нан­со­вое

2) тру­до­вое

3) кон­сти­ту­ци­он­ное

4) пред­при­ни­ма­тель­ское

5) уго­лов­ное

6) ад­ми­ни­стра­тив­ное

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

24

Полученные баллы: 0

Вопрос 18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ос­нов­ны­ми функ­ци­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют.

 

 

ФУНК­ЦИИ   НА­ИМЕ­НО­ВА­НИЕ ОР­ГА­НА

A) удо­сто­ве­ре­ние вер­но­сти копии до­ку­мен­та, под­пи­си, пе­ре­во­да

Б) раз­ре­ше­ние кон­флик­тов и спо­ров на ос­но­ва­нии за­ко­на, за­щи­та прав и вос­ста­нов­ле­ние на­ру­шен­ных прав и сво­бод

B) обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка и без­опас­но­сти

Г) за­клю­че­ние брач­но­го до­го­во­ра

Д) вы­яв­ле­ние, рас­кры­тие и рас­сле­до­ва­ние пре­ступ­ле­ний

 

1) суд

2) ор­га­ны внут­рен­них дел (по­ли­ция, след­ствие, внут­рен­ние вой­ска)

3) но­та­ри­ат

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

3 , 1 , 2 , 3 , 2

Полученные баллы: 0

Вопрос 19

Не­со­вер­шен­но­лет­ний Иван Са­ве­льев подал в ор­га­ны опеки и по­пе­чи­тель­ства за­яв­ле­ние с прось­бой объ­явить его пол­но­стью дее­спо­соб­ным. При со­блю­де­нии каких усло­вий ор­га­ны опеки и по­пе­чи­тель­ства могут объ­явить Са­ве­лье­ва пол­но­стью дее­спо­соб­ным? Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Са­ве­лье­ву ис­пол­ни­лось 16 лет.

2) Са­ве­льев по­лу­чил общее сред­нее об­ра­зо­ва­ние.

3) Са­ве­льев ра­бо­та­ет по тру­до­во­му до­го­во­ру или за­ни­ма­ет­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью.

4) Са­ве­льев в те­че­ние по­след­не­го года не при­вле­кал­ся к уго­лов­ной и ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти.

5) Ро­ди­те­ли Са­ве­лье­ва со­глас­ны на объ­яв­ле­ние его пол­но­стью дее­спо­соб­ным.

6) Са­ве­льев прошёл ме­ди­цин­ское и пси­хо­ло­ги­че­ское осви­де­тель­ство­ва­ние.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

135

Полученные баллы: 0

Вопрос 20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья_____________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

 

1) развитие 2) критерии 3) катастрофа
4) циклическое 5) история 6) регресс
7) экономика 8) идея 9) человечество

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

6 , 1 , 8 , 5 , 4 , 3

Полученные баллы: 0

Вопрос 21

Какие сферы жиз­не­де­я­тель­но­сти людей в об­ще­стве на­зы­ва­ет автор? Ука­жи­те пять сфер.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно-практической деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц — жрецов, деятелей церкви, ученых.

Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность. 

Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. (...) И наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно социальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сферам и сфере управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социально¬го и духовного существа.

Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их доступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвоения (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой. Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойденных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрезвычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных проблем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы.

...Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть различным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или не¬справедливо устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существующей несправедливости,

(И.Т. Фролов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 22

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» в самом широком смысле (как часть материального мира). В чем автор видит роль ценностных представлений людей? Приведите два положения текста, содержащих ответы на данный вопрос.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно-практической деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц — жрецов, деятелей церкви, ученых.

Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность. 

Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. (...) И наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно социальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сферам и сфере управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социально¬го и духовного существа.

Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их доступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвоения (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой. Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойденных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрезвычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных проблем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы.

...Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть различным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или не¬справедливо устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существующей несправедливости,

(И.Т. Фролов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 23

Ука­жи­те, какие виды (формы) зна­ний о мире на­зы­ва­ет автор. Всего ука­жи­те че­ты­ре вида (формы). На­зо­ви­те любой дру­гой вид (форму) зна­ний о мире, из­вест­ную вам из об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, и про­ил­лю­стри­руй­те его при­ме­ром.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно-практической деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц — жрецов, деятелей церкви, ученых.

Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность. 

Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. (...) И наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно социальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сферам и сфере управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социально¬го и духовного существа.

Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их доступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвоения (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой. Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойденных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрезвычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных проблем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы.

...Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть различным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или не¬справедливо устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существующей несправедливости,

(И.Т. Фролов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 24

Автор видит в пра­виль­ном и свое­вре­мен­ном ре­ше­нии со­ци­аль­ных про­блем ключ к нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию и раз­ви­тию об­ще­ства как си­сте­мы. На ос­но­ве курса кон­кре­ти­зи­руй­те дан­ное суж­де­ние с по­мо­щью трех при­ме­ров по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний, обу­слов­лен­ных су­ще­ство­ва­ни­ем в об­ще­стве со­ци­аль­ных групп, нуж­да­ю­щих­ся в го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Сфера материального производства является важнейшей (первой) всеобщей сферой жизнедеятельности общества как системы. Но как воплощение чувственно-практической деятельности людей она тесно связана со сферой теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу знания о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание, разумеется, может приобретать самую разную форму — существовать в виде науки, магии, традиции, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц — жрецов, деятелей церкви, ученых.

Третью всеобщую сферу жизни общества составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимается, прежде всего, философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной жизни, если человек имеет ценностные представления, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность. 

Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем сферам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на существование еще одной всеобщей сферы — управления общественными процессами, то есть управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера управления принимает характер политического управления обществом. (...) И наконец, последняя всеобщая сфера жизнедеятельности людей — это собственно социальная сфера. Она в известной мере противостоит первым трем сферам и сфере управления обществом. В социальной сфере происходит потребление общественным человеком того, что создается в производственной сфере — в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социально¬го и духовного существа.

Если бы все люди занимали абсолютно одинаковое положение с точки зрения их доступа к общественному богатству, то воспроизводство человека представляло бы собой в значительной мере управленческую, технологическую, но не политическую проблему. В реальной же жизни положение людей в обществе по способам присвоения (или освоения) накопленных обществом богатств сильно разнится между собой. Существование богатых и бедных, стариков и детей, одаренных природой и обойденных ею делает картину социального положения людей и социальных отношений чрезвычайно запутанной. Но в правильном и своевременном решении социальных проблем — ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы.

...Понимание специфики всеобщих сфер, и тем более их количества, может быть различным. Но главное здесь в другом. Обмен деятельностью между людьми есть сущность общественного взаимодействия между ними. От того, как устроен механизм обмена деятельностью, зависит и оценка общества как справедливо или не¬справедливо устроенного и понимание того, что необходимо сделать для устранения существующей несправедливости,

(И.Т. Фролов)

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 25

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ное по­зна­ние»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о спе­ци­фи­ке со­ци­аль­но­го по­зна­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее одно от­ли­чие со­ци­аль­но­го от есте­ствен­но-на­уч­но­го по­зна­ния.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 26

На­зо­ви­те любые три ин­сти­ту­та граж­дан­ско­го об­ще­ства в со­вре­мен­ной Рос­сии и при­ве­ди­те при­ме­ры их де­я­тель­но­сти.(Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 27

В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивная шкала.

В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 28

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Из­ме­ри­те­ли эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Вопрос 29

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

 

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­правь­те усло­вия жизни людей - и люди ста­нут лучше, чтобы быть до­стой­ны­ми этих усло­вий» (X. Флет­чер).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Нет более спра­вед­ли­во­го до­хо­да, чем тот, ко­то­рый при­не­сут земля, небо, год» (Пли­ний Млад­ший).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «...Залог се­мей­но­го сча­стья в доб­ро­те, от­кро­вен­но­сти, от­зыв­чи­во­сти...» (Э. Золя).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Де­мо­кра­тия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её из­би­ра­те­ли» (Дж. Б. Шоу).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Лю­бовь к оте­че­ству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство пре­ступ­ле­ний» (А.В. Су­во­ров).

Пояснение

Ваш ответ:

Вы пропустили вопрос

Правильный ответ:

Полученные баллы: 0

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK