Тест (ЕГЭ) 7

Скачать файл

ВАРИАНТ 7

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)   у прочЕн ие

2)   красивЕйший

3)   создалА

4)    протОренный

 

A2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)   Прозвучала ЗДРАВИЦА в честь ветеранов войны и труда.

2)   Противные комары ЗУДЕЛИ в комнате, где спал отец, всю ночь.

3)   ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

4)   Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о выборах совета директоров предприятия.

 

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)   двести кош ками

2)   антенные кабели

3)   длиннее метра

4)   в две тысячи двенадцатом году

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Просмотрен газеты,

1)   ему не захотелось делать эту работу.

2)   начинайте готовить материал для сочинения.

3)   жену пригласили на новогодний концерт.

4)   меня не покидало чувство брезгливости.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)   благодаря вовремя оказанной иомощи пациент пошёл на поправку.

2)   Голь, просыпанная на стол и которая лежала на полке, была куплена три года назад.

3)    Госсекретарь рассказал о том, что встреча президентов прошла успешно.

4)   Те, кто не боится брать ответственность на себя, обычно побеждают.

 

A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   Здание, которое примыкало к  железной дороге, городские власти решили снести.

2)   Да. я за ао мы и и каждый куст, который нам приют давал.

3)   Дов котором поселился таинственный незнакомец, стоял особняком.

4 )   В Сочи  туристы отправились с Казанского вокзала, который построен но проекту ака­демика Щусева.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)... (2)Превратив её в пар, местные исследователи направили его раскалённую струю на обрабатываемую стальную поверхность. (З)Этот контакт создаёт условия, вызываю­щие рост супертвёрдого минерала. (4)... из содержащегося в текиле углерода образуется алмазное напыление. (5)Такое покрытие ещё никому не удавалось получить столь де­шёвым способом.

 

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1)       Алмазы представляют собой минералы, кристаллическую разновидность углерода.

2)        Алмазы обладают невероятной твёрдостью и игрой света.

3)        Мексиканские учёные неожиданно получили алмазы из здешней водки — текилы.

4)       Алмаз — это инструмент для резки стекла острым краем этого камня, вделанного в рукоятку.

 

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в чет­вёртом (4) предложении?

1)   Но                                                                          3) Несмотря на это,

2)    Напротив,                                                            4) В результате

 

А9. Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в третьем (3) предложе­нии текста или в одной из частей этого предложения?

1)   контакт создаёт условия                                     3) контакт создаёт рост

2)   создаёт условия                                                   4) этот контакт создаёт условия

 

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое осложнённое                                            3) простое неосложнённое

2)    сложносочинённое                                               4) сложное бессоюзное

 

All. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОДЕРЖАЩЕГОСЯ из четвёртого (4) предложения текста.

1)   страдательное причастие

2)   полное прилагательное

3)   деепричастие

4)    действительное причастие

 

А12. Укажите значение слова КОНТАКТ в предложении 3.

1)   соединение проводников в электрической цепи

2)   соприкосновение чего-либо с чем-либо

3)    взаимное понимание, согласованность в работе

4)    непосредственное общение

 

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Сложносочинё( 1 )ое предложение, подобра(2)ое из художестве(З)ого произведения, было высоко оцене(4)о учителем.

1) 1,4                         2) 2,3                     3) 1,2,3                 4) 1,2,3,4

 

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)   к..вылять, специальный, выб..гать

2)   опротестовать, передеющий, прост…яв

3)   Сезонный, бетон (хлеба), прил…гательное

4)   Созд…вая, мешать, р..сток

 

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)   Пр…неприятный, пр…вратить, пр..ступление

2)   обез…яна, в..юнок, раз…яснить

3)   ра„бередить, ..делка, ра„писание

4)   о…дача, по..везти, пре..сказание

 

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)   Состав…шь, обита…мый

2)   Отсуд…шь, переполня…мый

3)   Передерж…шь, растрач…нный

4)   Откро…шься, ухож…нный

 

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. Увид..л                                                              В. ненавязч..вый

Б. Настра…вать                                                   Г. кле..вший

1) Б, В, Г                          2) А, Б, В                           3) В, Г                              4) А, В

 

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н( 1 )что н(2) предвещало такого развития событий: н(3) усталость, н(4) ещё одна бессонная ночь.

1) 1,4                        2) 2,3                          3) 3,4                        4) 1,3,4

 

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)   КОЕ(ГДЕ) (В)НИЗУ можно было увидеть небольшие озёра пресной воды.

2)   (ВО)КРУГ дома росли берёзы, (ПО)ЭТОМУ летом в комнатах было сумрачно и про­хладно.

3)   (НА)ВЕРНЯКА будут ещё тёплые осенние дни, ЧТО(БЫ)ни говорили синоптики.

4)   (И)ТАК продолжалось, (НА)ВЕРНОЕ, до полуночи, пока не закрыли входные двери гостиницы.

 

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

При виде экзотических животных прохожие призадумались( ) и вызвали наряд по­лиции и спасателей.

    1)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


     2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

     3)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

     4)  Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

 

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стражи порядка (1) задержавшие любителей экзотических танцев (2) сделали это (3) не давая (4) никаких объяснений.

1) 1,2                        2) 1,4                          3) 1,2,3                     4) 1,2,3,4

 

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложени­ях должны стоять запятые?

Книга для садоводов (1) может быть (2) полезной и интересной для всех, кто обза­вёлся «шестью сотками».

Лес (3) казалось (4) жил своей, таинственной жизнью.

1) 1,2                         2) 3,4                          3) 1,3,4                     4) 1,2,3,4

 

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1)   Выглянул в окно и увидел не то человека не то привидение и испугался.

2)   Архитектор садился перед телевизором с чашкой кофе или со свежей газетой.

3)   На улице было тепло и сухо и пахло цветами.

4)   Дачники высадили восточные лилии и весёлые флоксы и посеяли газонную траву.

 

А24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении

Фёдор иногда удивлялся памяти Чапаева: тот помнил даже самомалейшие мелочи.

1)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём го­ворится в первой части.

2)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится во второй части.

3)   Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В комиссию (1) поступило письмо (2) содержание (3) которого (4) удивило всех.

1) 1,3                         2) 2                            3) 3                           4) 2,4

 

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На мой вопрос ответа не последовало (1) и (2) чтобы попытаться исправить воз­никшую неловкость (3) я с улыбкой подошёл поближе к собеседнику (4) хотя этого де­лать не стоило.

1) 1,2,3                      2) 1,2,4                       3) 2,3,4                     4) 1,2,3,4

 

А27. Прочитайте текст.

Человеческое тело испускает свет. К такому выводу пришли японские учёные, проведя множество экспериментов с использованием сверхчувствительного оборудования. Све­товое излучение — примерно один фотон — исходит в большей степени от лица и изме­няется в течение суток. Это открытие.имеет и практическое значение. Исследователи надеются, что в перспективе био-люминесцентная информация «с мест» поможет ме­дикам диагностировать отклонения в работе отдельных органов и тем самым преду­преждать развитие различных заболеваний.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, со­держащаяся в тексте?

1)   Японские учёные установили, что тело человека испускает свет — примерно один фотон.

2)   Световое излучение исходит в большей степени от лица человека и изменяется в тече­ние суток.

3)   Человеческое тело, в основном лицо, испускает свет. Это открытие японских учёных имеет важное практическое значение прежде всего для медиков.

4)   Японские учёные провели множество экспериментов, прежде чем сделали открытие: человеческое тело испускает свет.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому, что можно назвать вероятностью в че­ловеческой жизни. (2)Вот уж где нет никаких закономерностей — безраздельно господствует случайность! (3)Ну, скажем, такая до банальности очевидная, как наше появление на свет. (4)Ведь уже само рождение человека — результат совершенно непредвиденной, непредсказуе­мой цепочки случайного! (5)Разве не случайность, что ранее не знакомые между собой люди вдруг встретились в определённое время, в определённом месте и потом дети жизнь новому че­ловеку? (б)Человеку абсолютно неповторимому, уникальному, которого никогда не было на Земле раньше и никогда не будет потом. (7)Разве это не удивительно? (8)И это только самый близкий результат случайного в судьбе каждого человека. (9)А дальние «вероятности» нашей судьбы и проследить до конца невозможно — они уходят к пращурам, в глубину веков. (Ю)Какая же неисчислимая череда случайных встреч, жизненных ситуаций, переплетений че­ловеческих судеб, природных и социальных катаклизмов (войн, революций, переселений наро­дов и т.п.) должна была сложиться в мозаику неповторимых комбинаций, чтобы именно этому, конкретному человеку было даровано такое удивительное чудо — жизнь! (11)И как же бездарно и бездумно мы порой относимся к этому прекрасному, но, в общем-то, такому ... чуду!

(12)А ведь есть другие — совершенно поразительные примеры. (13)Жил-был необычный человек — крестьянин села Утевка Самарской губернии Григорий Журавлёв (1858—1916). (14)Судьба послала ему ужасные испытания! (15)Он родился без рук и ног и был обречён на жалкое, животное существование. (16)Но ещё в детстве он захотел рисовать. (17)И стал писать иконы. (18)Сегодня их можно увидеть в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Петербур­га, в других храмах России, одну из его икон недавно обнаружили даже в Боснии.

(19)А в конце жизни Григорий Журавлёв стал расписывать церковь в своём селе. (20)Привязанный под куполом, часами лежал он на спине и расписывал сантиметр за санти­метром, держа кисть в зубах. (21)От нечеловечески тяжёлого труда спина и затылок покрыва­лись кровавыми язвами. (22)Трескались губы. (23)Кровоточил рот. (24)Но он выполнял своё предназначение.

(25)Наверное, каждый человек задумывается о смысле своей жизни. (26)Но дальше бла­гих намерений что-то изменить в ней (с понедельника, с Нового года...) дело чаще всего не идёт.

(27)           Мы   или не понимаем огромную ценность дарованного нам чуда, или относимся к нему лег­комысленно и, по сути, предаём этот дар, разменивая свою жизнь на ничтожные дела и чувства.

(28)                           Прекрасно  сказал Афанасий Фет:

(29)Не жизни жаль с томительным дыханьем,

Что жизнь и смерть? (30)А жаль того огня,

Что просиял над целым мирозданьем,

И в ночь идёт, и плачет, уходя.

(31)Увидеть этот огонь в себе, не дать ему затухнуть в повседневной суете — вот что, по- моему, очень важно.

(По Н. Михайлову) 57

 

А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 11?

1)   оригинальному                                                    3) большому

2)   короткому                                                             4) продолжительному

 

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)   В предложениях 14-15 содержатся элементы описания.

2)   Предложения 13-24 исчерпывающе раскрывают, иллюстрируют тезис, выдвинутый в предложении 12.

3)   В предложениях 25-27 содержится повествование.

4)   В предложениях 20-23 представлено повествование с элементами описания.

 

АЗО. В каком предложении есть антонимы?

1) 4                                   2) 11                                   3) 15                                 4) 29

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При за­писи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений 30-31 выпишите слово, образованное ПРИСТА- ВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

В2. Из предложений 20-24 деепричастие.

ВЗ. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЭТОТ ДАР (предложение 27).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 7-13 найдите сложное предложение, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 21-29 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На­пишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение, в состав которого входят одно­родные придаточные определительные. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 18-23 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помо­щи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализиро­вали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответст­вующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецен­зии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начи­ная с первой клеточки. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используйте.

В8. «Эмоционально говоря о роли вероятности в жизни человека, философ и журналист

Н. Михайлов прибегает к использованию таких синтаксических средств, как _______________

(предложения 2, 4) и______ (предложения 5, 7). Интонационная экспрессия, подчёркива­ние главного создаются с помощью такого приёма, как____________________ (предложения 15-17, 21-24, а

такой троп, как _______  (например, мозаика...комбинаций в предложении 10), придаёт

тексту неповторимую образность».

Список терминов:

1)  ряды однородных членов

2)  метафора

3)  сравнительный оборот

4)   восклицательные предложения

5)  книжные слова

6)  многосоюзие

7)  диалектизм

8)  риторические вопросы

9)  парцелляция

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

Часть 3

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргумен­тируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизнен­ные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценива­ется. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK