Тест (ЕГЭ) 3

Скачать файл

ВАРИАНТ 3

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)  каталОг

2)  клалА

3) избАлованный

4) алфАвит

 

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

 1)   По ГОДИЧНЫМ кольцам на срезе ствола дерева мы определили его возраст.

2)   Студенты с интересом изучали ГУМАННЫЕ науки.

3)   Представитель нашей делегации ДЕМОНСТРАТИВНО вышел из зала заседаний.

4)   Научный руководитель ДИПЛОМНИКА с интересом прочитал его работу.

 

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)   одна тапка                                                            3) шестиста трёх рублей

2)   обыски                                                                   4) наилучший

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Посетив выставку фотографий,

1)   я долго размышлял.

2)   у нас состоялась бурная дискуссия.

3)   начинается обсуждение увиденного.

4)   время пролетело быстро.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)   Согласно приказу ректора студент Николаев был отчислен из университета.

2)   Все, кто пришёл на собрание акционеров, проголосовали за одобрение работы совета директоров.

3)   В проверке работы продовольственного магазина, проведённой Роспотребнадзором по г. Москве, участвовал представитель прокуратуры.

4)   Начальник отделения полиции заверил гражданина о том, что по его заявлению будет проведена проверка.

 

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя за­менить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)   Теперь химики приготовляют синтетическое волокно, которое не загнивает в воде.

2)   В городском поселении Удельная (Московская область) работает единственная в стра­не биофабрика, которая выращивает медицинских пиявок и поставляет их в медицин­ские учреждения России.

3)   Деревня, возле которой студенты расположились на отдых, находилась севернее ста­ринного городка С.

4)   Вероника подарила матери золотое кольцо, которое понравилось ей с первой минуты.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1)... (2)Почти тысячу лет головы каменных истуканов на этом острове украшают ги­гантские красные шапки. (3)В ходе научных работ, проводимых на острове, учёные вы­яснили, что их доставили с древнего вулкана. (4)Каждый головной убор весом в не­сколько тонн вначале был выдолблен из пород, рождённых огнедышащей горой, затем готовые изделия катили по дороге, выложенной красным пеплом, со склона в долину. (5)... непонятно, каким образом и зачем островитяне десять веков назад водружали шапки на колоссов.

 

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1)   Археологи начали исследовать острова в Тихом океане.

2)   Одну из многочисленных тайн знаменитых статуй Острова Пасхи в Тихом океане от­крыли археологи.

3)    В Тихом океане много островов и островков, которые хранят неразгаданные тайны.

4)    В Тихом океане есть как обитаемые, так и необитаемые острова.

 

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пя­том (5) предложении?

1)   Вероятно,                                                              3) Вопреки этому

2)    Однако                                                                  4) Несмотря на это,

 

А9. Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой в третьем (3) предложе­нии текста или в одной из частей этого предложения?

1)   учёные доставили                                                3) доставили

2)   учёные выяснили, доставили                            4) что доставили

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1)        сложное бессоюзное                                             3) простое осложнённое

 2)       сложноподчинённое                                            4) сложносочинённое

 

All. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТЫСЯЧУ во втором (2) предложении текста.

1)   прилагательное                                                   3) количественное числительное

2)    существительное                                                  4) порядковое числительное

 

А12. Укажите значение слова ТЫСЯЧА в предложении 2.

1)   число 1000                                                            3) огромное количество

2)    ополчение, делившееся на сотни                       4) количество, равное 1000

 

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ый дом, отдела(2)ый внутри деревя(3)ыми панелями, стоял на берегу не­большого пруда.

1) 1,2                         2) 1,2,3                       3) 2,3                        4) 1,3

 

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)   запр..гать, ск..льзить, м..рекой (прибой)

2)   ум..рать, проверяющий, прод..вать

3)   п..ровой, коллекция, л..нгвистика

4)   бл..стать, вет..ранский, прод..вая

 

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)   продумывать, пр..ковылять, пр..брежный

2)   супер..гра, под..екать, пред..стория

3)   д..исторический, не..протестованный, р..осмотреть

4)   не..деланный, ро..пись, во..высить

 

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)   продерж..шь, просматрива.-мый

2)   перекрас..шь, довер..вший

3)   засе..шь, невид..мый

4)   запряч..шь, независ..мая

 

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. простаивая Б. перелиц..вать В.глянц..вый Г. пут..вой

1) А, Г                               2) В                                    3) Б, В, Г                         4) Б, В

 

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)   Водитель вёл машину (не)торопливо, строго соблюдая правила дорожного движения.

2)   На праздничном концерте было отнюдь (не)весело.

3)   Ждать помощи (не)откуда, поэтому действовать нужно самому.

4)   На рецензию представлена (не)доработанная рукопись.

 

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)   Выглянув, оба лица ТУТ(ЖЕ) спрятались, (ПО)ЭТОМУ пришлось постучать в окно ещё раз.

2)   Берись ЗА(ТО), к чему ты сроден, коль хочешь, ЧТО(Б) в делах успешный был конец.

3)   (В)ПОСЛЕДСТВИИ движение по улице запретили, (ПО)ТОМУ приходилось делать крюк.

4)   (ПО)ТОМУ, как вела себя собака, и по насторожённым ушам видно было, что она ЧТО(ТО) учуяла.

 

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Солнце пряталось за холодные вершины ( ) и беловатый туман начинал расходиться в долинах.

1)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.


2)   Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4)   Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

 

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Парень оскалил зубы (1) и (2) сделав страшную рожу (3) уставился на нас (4) вы­таращенными глазами.

1) 1,3                        2) 2,3                         3) 1,2,3                     4) 1,3, 4

 

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложени­ях должны стоять запятые?

Вы (1) вижу (2) любите природу. Мы (3) кажется (4) с тобой попутчики?

1) 1,3                        2) 3,4                          3) 1,2                        4) 1,2,3,4

 

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

 1)     Люди сидели наверху и внизу слева и справа.

 2)     В помещении суда остались стряпчий да Сергей Николаевич.

 3)     На соседней улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков лязг и грохот.

 4)     Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

 

А24. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Мне нравились его черты: мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлаждённый ум.

1)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

3)   Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4)   Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из передней (1) дверь (2) в которую была открыта (3) доносился (4) приглушённый говор.

1) 1                           2) 1,3                          3) 2,4                        4) 1,3,4

 

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я не знал (1) о чём сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) ион испытывал те же чувства (5) что и я.

1) 1,2,3,5                   2) 1,2,3                       3) 1,2,3,4                  4) 1,3,4

 

А27. Прочитайте текст.

В решении такой актуальной проблемы, как сбережение природных ресурсов, всё активнее участвуют инженеры и дизайнеры многих стран. Например, в Швеции ре­зультатом их совместной работы стала лампа с плафоном, который распускается, подобно цветку, при рачительном расходовании электроэнергии. Но если её тратят слишком много, то пластины-лепестки собираются в бутон. Другая новинка — про­вод, окутанный в темноте голубой аурой: он должен напомнить, что прибор не от­ключён от сети.

 

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, со­держащаяся в тексте?

1)   Перед человечеством встала проблема экономии природных ресурсов, в частности, электроэнергии.

2)   Инженеры и дизайнеры изготовили провод, способный напомнить забывчивому по­требителю, что тот не отключил прибор от электросети.

3)   В Швеции инженеры и дизайнеры создали лампу, экономящую электроэнергию.

4)   Инженеры и дизайнеры всё активнее включаются в решение важнейшей проблемы — экономии природных ресурсов, в частности, электроэнергии.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней — едва ли не главная тема в размышлениях многих учёных и публицистов, а также просто неравно­душных людей. (2)Обострение этой темы в пытливых умах наших соотечественников в год «космических юбилеев» (2011 год) понятно и закономерно — тот же Константин Эдуардович Циолковский предрекал будущее землян в виде космического «лучистого человечества»! (З)Впрочем, в наши дни здравствует немалое количество мыслителей, которые предполага­ют, что в случае глобальных земных катаклизмов возможное спасение всего живого в... во­де! (4)Вернее, в акватории Мирового океана. (5)И, надо сказать, их теории и убеждения не так уж фантастичны — достаточно припомнить, что практически вся жизнь на «голубой планете» зародилась и вышла именно из водной стихии. (6)А также и то, что обжитое на се­годня людьми земное пространство — это лишь 29,2% поверхности суши, остальное — 70,8% — просторы Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны Космоса...

(7)«...Человек не совершенен. (8)Жизнь в воде дала бы человеку огромные преимущества. (9)Почему бы не вернуть человеку эту возможность? (10)Мы знаем, что некоторые наземные животные снова вернулись в воду. (И)Если бы люди проникли в океан, жизнь стала бы совер­шенно иной. (12)Эта пустыня с её неистощимыми запасами пищи и промышленного сырья мог­ла бы вместить миллионы, миллиарды человек. (13)Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане. (14)А его мощность! (15)Практически беспредельный запас энергии. (16)Один Гольфстрим вместе с Флоридским течением двигают девяносто один милли­ард тонн воды в час. (17)На суше живые существа не могут подняться высоко над поверхностью и не проникают очень глубоко внутрь её. (18)В океане жизнь всюду: от экватора до полюсов, от поверхности до глубин почти в десять километров. (19)Как же человечество использует эти си­лы? (20)Почти никак...»

(21)— Ну конечно, конечно, уважаемый читатель, сие — пламенная речь профессора Сальватора из романа «Человек-амфибия» фантаста Александра Беляева. (22)Фантаста ли?

(23)В дни, когда писались эти строки, экспертная группа ООН, состоящая из 2,5 тысячи самых авторитетных учёных 130 стран мира, обнародовала «самый зловещий» доклад об угрозе прогнозируемого глобального потепления — результате деятельности человека на Земле. (24)Данное «достижение» уже в ближайшем будущем повлечёт за собой затопление некоторых островных государств и прибрежных городов (Шанхая, Буэнос-Айреса и др.), и вопрос о том, куда деваться и что со всем этим делать сотням миллионов сухопутных беженцев планеты, ста­новится отнюдь не праздным и вовсе не из области научной фантастики!

(По Г. Рогову)

 

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1)   Человечество выживет, если сможет переселиться на другие планеты, похожие на Землю.

2)   Если последуют глобальные земные катаклизмы, то спасение возможно в Мировом океане.

3)   Авторитетные учёные разных стран считают, что неразумная деятельность людей мо­жет привести к глобальному затоплению островных государств и прибрежных городов.

4)   Люди могли бы успешно жить и творить в воде, в океане, который они изучили даже хуже, чем бескрайний космос.

 

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)   Предложения 1-2 представляют собой рассуждение с элементами описания.

2)   В предложениях 10-18 обосновываются суждения, высказанные в предложениях 7-9.

3)   В предложениях 5-6 представлено повествование.

4)   Предложение 22 фактически содержит и вопрос, и ответ на вопрос, вытекающие из предыдущего предложения.

 

АЗО. В каком предложении содержатся контекстные синонимы?

1) 11                                 2) 13                                   3) 21                                 4) 23

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При за­писи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1 -ВЗ запишите словами.

В1. Из предложения 23 выпишите слово, образованное ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫМ способом.

В2. Из предложения 2 выпишите указательные местоимения.

ВЗ. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании (в) НАШИ ДНИ (предложение 3).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 17-24 найдите сложное, в состав которого входят односоставные без­личные. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 2-10 найдите предложение с необособленным распространённым оп­ределением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализиро­вали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответст­вующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецен­зии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начи­ная с первой клеточки. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используйте.

В8. «Размышляя по проблемной теме, при обсуждении которой сталкиваются диамет­рально противоположные точки зрения, автор не навязывает своего мнения, прибегая к

такому приёму, как_______ (предложения 7-20), и к такому синтаксическому средству,

как______ (впрочем в предложении 3, вернее в предложении 4, надо сказать в предложе­нии 5). Искренняя заинтересованность Г. Рогова в решении проблемы выживания чело­вечества в ближайшей перспективе выражается, в частности, в использовании такого

тропа, как________ ( пытливых умах в предложении 2, пламенная речь в предложении

21), а такое синтаксическое средство, как ____________  (предложения 2, 3, 14, 24), делает

текст ярким, интонационно выразительным».

Список терминов:

1)  ряды однородных членов

2)  вводные слова

3)  сравнительный оборот

4)  восклицательные предложения

5)  разговорная лексика

6)  риторические вопросы

7)  эпитеты

8)  диалектизмы

9)  цитирование

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

Часть 3

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргумен­тируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизнен­ные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценива­ется. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Регистрация


Зарегистрироваться через VK

Личный кабинет

Регистрация
Войти через VK