Критерии оценивания сочинения

Скачать в word

Критерии оценивания сочинения

 

Критерии оценивания сочинения

Баллы

I

СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1

 

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.

2

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,

НО

допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.

1

 

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

ИЛИ

допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,

ИЛИ

прокомментирована другая, не сформулированна экзаменуемым проблема,

ИЛИ

в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

ИЛИ

в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1

 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

ИЛИ

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

3

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт),

ИЛИ

провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.

2

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы,

ИЛИ

мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

ИЛИ

вообще не отражено в работе.

0

II

РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

 

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

НО

допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

НО

допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

НО

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

ИЛИ

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

НО

есть нарушения точности выражения мысли.

1

 

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

III

ГРАМОТНОСТЬ

 

К7

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущено 1-2 ошибки

2

 

допущено более 2-3 ошибки

1

 

допущено более 3 ошибок

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

 

допущены 1-2 ошибки

2

 

допущено 2-3 ошибки

1

 

более 3 ошибок

0

К9

Соблюдение языковых норм

 

 

грамматических ошибок нет

2

 

допущены 1-2 ошибки

1

 

допущено более 2 ошибок

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более 1 речевой ошибки

2

 

допущены 2-3 ошибки

1

 

допущено более 3 ошибок

0

К11

Соблюдение этических норм

 

 

этические ошибки в работе отсутствуют

1

 

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

 

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

 

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

 

 

 

 

Максимальное количество баллов за сочинение

23

 ВНИМАНИЕ!

При оценке грамотности (К7-К10) следует учитывать объем сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объемом в 150-300 слов. (Если сочинение содержит частично или полностью переписанных экзаменуемым текст рецензии задания 37, то объем такой работы определяется без учета текста рецензии.)

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулем баллов), задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объем от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырех видов (К7-К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка);
К9 – грамматических ошибок нет;
К10
– допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7-К12 за работу объемом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанных исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается нулем баллов.

УДАЧНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ!)